RSS

Собянин: Объемы реставрации памятников в Москве выросли в десятки раз

12:24 07.10.2016
Собянин: Объемы реставрации памятников в Москве выросли в десятки раз

За шесть лет в Москве отреставрировано более 700 памятников архитектуры. Об этом рассказал сегодня градоначальник Сергей Собянин.

«С 2011 года на территории Москвы была проведена реставрация 700 памятников архитектуры. В текущем году идут работы на 90 зданиях, недавно они завершились в комплексе типографии имени Левенсона», — сказал Сергей Собянин.

По словам мэра Москвы, кроме памятников архитектуры, в столице активно идут работы по обновлению памятников истории и культуры.

«Сегодня в столице мы проводим реставрацию более 300 подобных памятников. В последние годы объемы таких работ выросли в десятки раз», — подчеркнул Сергей Собянин.

Типография (скоропечатня) имени Левенсона была основана 31 марта 1881 года и первоначально размещалась в Рахмановском переулке. В 1890 году была реорганизована в "Товарищество скоропечатни А. А. Левенсон". В 1896 году товарищество выполняло заказ к коронации Николая II и было удостоено звания Поставщика Двора Его Императорского Величества. Несмотря на неизбежные сложности (например, пожар 1892 года) дела товарищества шли в гору, и вскоре скоропечатня Левенсона стала одной из наиболее известных типографий России. Например, в ней были напечатаны первые поэтические сборники Марины Цветаевой "Вечерний альбом" и "Волшебный фонарь", а также первая книга Антона Чехова – сборник рассказов "Сказки Мельпомены". В 1900 году в Трёхпрудном переулке по проекту известного архитектора Федора Шехтеля были построены существующие здания скоропечатни Левенсона, которые стали одним из первых градостроительных комплексов Москвы в стиле модерн.

Комплекс состоит из трех объектов – административного, производственно-типографского корпусов и здания сторожки. Наибольшую архитектурную ценность представляет административный корпус с двухскатной кровлей, решеткой с надписью и угловыми башенками стилизованными "под готику". Под стать оригинальному внешнему виду здания было и его богатое внутренне убранство. Производственно-типографский корпус был спроектирован максимально функционально. При его возведении были применены новейшие технологии и материалы начала XX века. Например, металлический каркас позволил создать большие открытые пространства в цехах и обеспечить максимальное остекление фасадов, что важно для типографского производства. С начала 1990-х годов здания скоропечатни Левенсона используются в качестве офисного комплекса.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати