Портал правительства Москвы

Собянин: Третий пересадочный контур - самый крупный проект московского метростроения

СОБЯНИН на заседании.jpgСтроительные работы новой станции «Деловой центр» должны завершиться до конца 2016 года. Об этом сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.

«Станция «Деловой центр» даст начало новой линии метрополитена. Сегодня здесь полным ходом идут работы, которые планируется завершить до конца текущего года. Будущая станция войдет в Третий пересадочный контур Москвы», — сказал Сергей Собянин.

По словам мэра Москвы, на сегодняшний день в городе идет активное развитие метро.

«Сегодня в столице идет большая работа по строительству новых станций метро. Помимо станций Третьего пересадочного контура, возводятся станции Люблинско-Дмитровской линии, электродепо, идет замена эскалаторов», — пояснил Сергей Собянин.

Третий пересадочный контур (ТПК) станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина ТПК составит 59,5 километров с 25 станциями. Первый участок ТПК "Нижняя Масловка" – "Деловой центр" имеет протяженность 12,4 километров и шесть станций: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр". Первый этап строительства («"Деловой центр"–"Петровский парк") планируется завершить к декабрю 2016 года, а второй ("Петровский парк" – "Нижняя Масловка") к 2018 году.

Параллельно идёт строительство соединительной ветки между ТПК и Солнцевской линией метро, которая позволит организовать сквозное движение поездов от "Раменок" до "Петровского парка" (в дальнейшем – от "Рассказовки" до "Нижней Масловки" и далее по северной дуге ТПК). Станция "Деловой центр" расположена в нижних уровнях подземного пространства ММДЦ "Москва-Сити" и будет пересадочной с действующими станциями "Выставочная" Филевской линии и "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии метро.

Длина платформы – 166 метров, ширина – 15 метров. Проектируемая пропускная способность станции – до 410 тыс. человек в сутки. Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в ТРЦ "Афимолл" и центральную часть "Москва-Сити". Станция "Деловой центр" строится в конструкциях, возведённых в 1999-2004 годах в рамках создания центрального ядра комплекса "Москва-Сити". В настоящее время строительство станции подходит к концу. Ведутся отделочные работы и устройство инженерных коммуникаций. Также продолжается проходка тоннелей от станции "Шелепиха" до станции "Деловой центр".

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter