Портал правительства Москвы

Собянин: Строительство новых электродепо - важная задача в развитии московского метро

Мэр Москвы Сергей Собянин: В новом депо будет размещено самое современное оборудованиеСтроительство электродепо «Лихоборы» в Северном округе Москвы идет полным ходом. Об этом заявил сегодня мэр города Сергей Собянин.
«Современные электродепо должны эксплуатироваться с учетом современных технологических требований. Здесь идет строительство нового депо, в котором будет сосредоточено современное оборудование и налажена работа тысяч людей», — отметил Сергей Собянин.
Мэр Москвы добавил, что новое депо будет введено в эксплуатацию несколькими этапами. «По планам, старт работы депо «Лихоборы» намечен на 2016-2017 годы. Ввод в эксплуатацию будет происходить поэтапно», — уточнил Сергей Собянин.
Новое электродепо «Лихоборы» возводится в реорганизуемой промышленной зоне улицы Верхнелихоборская Северного округа Москвы вблизи железнодорожной платформы «НАТИ».

В настоящее время Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена обслуживается электродепо "Печатники" (построено в 1995 году, расширено в 2012 году), мощностей которого недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. Вследствие этого часть поездов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечет дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт. В 2016-2017 годах будет открыт северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро – от станции "Марьина роща" до станции "Селигерская", что потребует увеличения числа эксплуатируемых поездов.

Для выезда подвижного состава из нового электродепо построены два однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 километров, примыкающие к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями "Окружная" и "Верхние Лихоборы". Общая площадь зданий электродепо "Лихоборы" составит 80 тысяч квадратных метров.

Основные технические характеристики депо. Ночной отстой – 32 состава по 8 вагонов. Мойка – 16 составов в сутки. Проведение технического обслуживания: ТО-1 – 40 составов в сутки; ТО-3 – четыре состава в сутки; ТО-4 – три вагона в сутки. Проведение текущего ремонта: ТР-1 – один состав в сутки; ТР-2 – два состава в месяц. Внеплановый ремонт вагонов – два вагона в сутки.

Фото: портал мэра и правительства Москвы


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter