Власти столицы активно занимаются улучшением деятельности в сфере оптово-розничной торговли продовольствием в Москве. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Сергей Собянин отметил, что примерно год назад стартовала деятельность «Фуд Сити». За рубежом наблюдается успешная практика оптовой и мелкооптовой торговли для сети общепита. В Москве посчитали, что необходимо наладить систему и приобрести подобный опыт. «Сегодня уже почти треть свежих продовольственных товаров Москвы реализуется через эту площадку агрокластера», - сказал Сергей Собянин.
На данной площадке регулярно контролируется уровень цен, а также проходит санитарный контроль. В ближайшее время там откроется таможенный пост. По словам Сергея Собянина, более пятидесяти сельскохозяйственных субъектов РФ и около двадцати шести зарубежных партнеров поставляют продукцию в «Фуд Сити».
«Надеюсь, что в дальнейшем развитие «Фуд Сити» сделает торговлю в Москве еще более цивилизованной и будет влиять на формирование цен, на ее динамику», - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
Первый крупный агропродовольственный кластер «Фуд Сити» на Калужском шоссе был открыт в сентябре 2014 году. Его оборот составляет порядка 700 тысяч тонн продовольствия (мясо, рыба, овощи, фрукты и ягоды, молочная и бакалейная продукция) в год. В перспективе в Москве планируется создание ещё нескольких подобных объектов.
Напомним, что агрокластер «Фуд Сити» был открыт чуть более года назад, и за этот короткий срок успел стать полноценной заменой старым овощебазам. Через «Фуд Сити» уже поступило в Москву более 800 тысяч тонн свежего продовольствия из 52 российских регионов и 26 зарубежных стран. «Это – реальный работающий механизм обеспечения продовольственной безопасности города», – сказал Сергей Собянин.
Крупные центры оптовой и мелкооптовой торговли продовольствием (агрокластеры) играют ключевую роль в снабжении мегаполисов свежими овощами, фруктами, мясо-молочной продукцией, рыбой и другими продовольственными товарами.
Задача агрокластеров – обеспечить свободный доступ к свежей продукции для несетевых магазинов, ресторанов и других некрупных потребителей (торговые сети, как правило, создают собственные логистические центры).