В Москве успешно реализуется эксперимент по установке торговых киосков нового образца. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Сергей Собянин заявил, что был разработан специальный дизайн объектов мелкорозничной торговли. В настоящее время новые киоски подключены к сетям и введены в эксплуатацию современное оборудование. Мэр Москвы пояснил, что при этом дополнительного согласования с чиновниками не требуется. «Приходит, ключом открывает, начинает работать», - добавил Сергей Собянин. Он сообщил, что заключение договора на пять лет позволяет называть этот бизнес долгосрочным.
Также мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что власти столицы ведут четкий контроль за тем, что продается в подобных киосках. Например, если происходит продажа мороженого, в этом же месте не может продаваться алкогольная продукция или сигареты.
Отметим, что с 2015 года вместо старых палаток город предоставляет предпринимателям полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты, которые можно арендовать, выиграв электронные торги. Основная часть договоров на размещение старых палаток истекла к 1 апреля 2015 года, это коснулось более пяти тысяч киосков. С этого же времени город начал выставлять на торги собственные торговые точки – в рамках эксперимента, проводимого в ЦАО.
Первый аукцион на право работы в возведенных за бюджетный счет киосках на территории ЦАО состоялся в мае 2015 года. К ноябрю в центре города появились 129 новых киосков – 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации: 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты». Среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в ЦАО – 6,4 заявки на один лот. Стартовую цену превысили почти в 2,5 раза – на 146,4%.
Напомним, что по словам Сергея Собянина, эксперимент с палатками в Центральном округе показал большой интерес бизнеса к новому формату торговли. Поэтому в течение 2016 года палатки нового образца появятся во всех районах Москвы.