RSS

Неиспользуемые железнодорожные ветки мешают развитию промзон

24.09.2014

Неиспользуемые железнодорожные ветки мешают развитию промзон

Обращения в Минтранс РФ и Московскую железную дорогу (филиал РЖД) с просьбой согласовать ликвидацию неиспользуемых железнодорожных веток на территории города отправили столичные власти. Они хотят разобрать железнодорожные пути, которые давно не эксплуатируются, а только мешают застраивать промзоны.

«Предприятия, для которых пути были построены, уже не работают по профилю, грузы уже не подвозят. Чтобы убрать ненужные ветки, нам нужно получить два согласования - от Федерального агентства железнодорожного транспорта и от эксплуатирующей компании - в данном случае это Московская железная дорога» - сообщил вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В свою очередь, представитель Клуба инвесторов Москвы Дмитрий Ананьев назвал старые ветки одной из главных проблем предприниматели, которые желают вложиться в промзоны.

«Сегодня такие железнодорожные ветки испещряют промзоны, мешают нормальному, эффективному городскому планированию. Территории, занятые железнодорожными путями, можно было бы планировать под совершенно другое использование. Ясно, что решение данной задачи будет во многом зависеть от позиции РЖД. Но городским властям нужно будет обязательно находить пути решения», - отметил Дмитрий Ананьев.

Руководитель «Моспроекта-5», экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко отметил, что, несмотря на то что власти начали ликвидировать неиспользуемые железнодорожные ветки с 1995 года, в Москве их остается еще очень много.

По мнению директора по корпоративным финансам RMG Арсения Даббаха, старые ветки буквально «разрубают» территорию на части, и связать их между собой становится сложно.

«В результате не получается сделать привлекательным тот объект, который мог бы стоять рядом или на месте ненужной ветки. При этом нельзя строить не только на самой ветке, но и на некотором расстоянии от нее - существуют специальные правила, которые это регулируют» добавил Арсений Даббах. Также эксперт заявил, что городу и инвесторам сложно «бороться» с ветками в том числе из-за проблем с документами, так ка часть территории принадлежит РЖД, часть – городу. И все это затрудняет приватизацию. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати