По словам Мэра, станет один из важнейших строительных объектов в Московском регионе: . «Это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире».
«Я уверен, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям. Но я уверен, что ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включаются Москва, Московская область, десятки миллионов людей», — добавил Сергей Собянин.
Сергей Собянин так же отметил, что важнее дорог для Москвы могут быть только дороги. Безусловно, при наличии крупных и качественных магистралей, развивается сам город и его инфраструктура. Вдоль ЦКАД планируется построить крупные предприятия и научные комплексы, которые создадут новую платформу для создания рабочих мест.
Будущий дорожный каркас ТиНАО Москвы будет состоять из основных магистралей — Киевского и Калужского шоссе, МКАД, ЦКАД — и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали и обеспечивающих проезд к жилой застройке и местам приложения труда.
В 2014 году была завершена реконструкция двух крупных дорог: Боровское шоссе — Киевское шоссе и Киевское шоссе — Калужское шоссе. К 2018 году планируется построить и реконструировать ещё 13 автомобильных дорог общей протяжённостью 134,8 километра.
Мэр выразил благодарность Президенту России, который назвал этот проект одним из приоритетных для страны. После этого были быстро приняты решения по финансированию и проектированию ЦКАД.
Начало строительных работ начнется в сентябре 2014 года. На первый этап, который продлится до 2018 года, планируется создать шоссе с четырьмя полосами и с возможностью его дальнейшего расширения до шести полс.
Строительство осуществляет ГК «Российские автомобильные дороги» за счёт субсидий федерального бюджета. Реализация проекта ЦКАД позволит частично разгрузить МКАД, радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта.
Как сообщил председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, в ближайшее время начнётся строительство ещё трёх секций ЦКАД. Работы будут вестись параллельно, в 2018 году будут закончены. ЦКАД будет скоростной, безопасной, экологически безупречной дорогой. Расчётная скорость движения — 150 километров в час — и отсутствие светофоров станут визитной карточкой этой дороги.
Он также подчеркнул, что разделение потоков и многоуровневые развязки будут на всём протяжении ЦКАД, а их строительство будет вестись под жёстким контролем государства.