RSS

II-й Общероссийский синхронный фестиваль интеллектуальных игр «ЦЕНТАВР-2017/18»

14.09.2017

II-й Общероссийский синхронный фестиваль интеллектуальных игр

«ЦЕНТАВР-2017/18» – мероприятие, проводимое одновременно на всей территории РФ в течение 2017 – 2018 учебного года (с октября по декабрь или по апрель) на Площадках, которые открыли у себя образовательные учреждения или иные организации для возрастных категорий 5-6 / 7-8 классов.

Для удобства участников, чтобы максимально учесть их интересы, мы разбили

«Центавр-2017-18» на три отдельных фестиваля, по каждому из которых принято отдельное Положение. Коротко различие этих фестивалей представлено в таблице, приведённой ниже.

Ø «Проксима Центавра-2017/18»;

Ø «Бета Центавра-2017/18»;

Ø «Альфа Центавра-2017/18»,

ЦЕНТАВР-2017/18

· на одной Площадке играет не менее 4 и не более 5 команд;

· в составе команды от 2 до 6 человек одной возрастной категории;

· Площадка должна быть открыта на сайте http://moskvasirius.ru/;

· Можно не играть все четыре номинации фестиваля, а играть одну, две или три.

«ПРОКСИМА ЦЕНТАВРА»

«БЕТА ЦЕНТАВРА»

«АЛЬФА ЦЕНТАВРА»

БЕСПЛАТНО

Ø все желающие команды

Ø 3 этапа (октябрь-декабрь)

Ø под наблюдением КДК

Ø рейтинг ТОП-25

Ø дипломы, благодарственные письма электронной формы

Ø все желающие команды

Ø 7 этапов (октябрь-апрель)

Ø под наблюдением КДК

Ø рейтинг ТОП-50

Ø дипломы, благодарственные письма электронной формы

Ø любой очный турнир

Ø 7 этапов (октябрь-апрель)

Ø под контролем КДК

Ø рейтинг ТОП-все

Ø кубки, медали, дипломы, благодарственные письма

☼ Подключиться к фестивалю можно в любой момент времени. Если вы подключились к фестивалю позже первого этапа, то прошедшие этапы вы можете отыграть в рабочем порядке в удобное для Площадки время и вынести результаты до закрытия фестиваля. Все очередные этапы необходимо отыгрывать в установленное время.

Фестиваль проводится синхронно. Общая схема одинакова для всех: на очередной этап фестиваля, например октябрьский, Площадки получают вопросную базу в одно и то же время – до 01 октября. Отыгрывается этап в удобное для


Площадки время в течение текущего месяца, результаты заносятся в Личном кабинете в таблицу и отправляются для учёта в едином рейтинге. Площадка самостоятельно выбирает график проведения номинаций. Опыт показывает, что коллеги выбирают в основном три формы проведения этапа фестиваля:

1. «Мини-фестиваль». Этап проходит в виде отдельного мини-фестиваля, на котором в один день играются все 4 номинации сразу. Хорошим примером является Единая Московская площадка. Все команды собираются в установленный день месяца и играют сначала ЧГП, потом СИ, ЭК и заканчивается всё ВС. Руководители Площадки подводят итоги и вносят полученные результаты в таблицы в Личном кабинете.

2. «Клуб». Площадка играет в режиме клуба интеллектуальных игр, например, как в ЦО №1678 «Восточное Дегунино», г. Москва. Один раз в неделю, каждую среду, после занятий, команды собираются на одну номинацию, и в течение 40-60 минут её отыгрывают.

3. «1+1=4». Площадка выбирает два дня в месяц, в каждый из которых проводит по две номинации фестиваля. Хороший опыт тут у СОШ № 1987, г. Москва, майский этап прошлого сезона. Площадка отыгрывает в один день ЧГП и СИ, а на второй обе номинации с игровыми модулями, ЭК и ВС.

В любом случае нужно помнить, что результаты этапа выкладываются в Личном кабинете до начала следующего этапа.

Исключение составляет ситуация, когда вы открыли Площадку не с октября, то есть не с первого этапа, а в любое другое время. В этом случае очередные этапы вы должны отыгрывать вовремя, а пропущенные можете отыграть и выложить результаты в любое время до закрытия фестиваля.

На Площадке заинтересованной организацией назначается руководитель. Как правило, это классный руководитель, учитель-предметник, педагог-организатор, представитель родительского комитета, если это школа. Если «Центр» или «Клуб», то соответствующий специалист. Данные руководителя указываются в заявке при регистрации. Он несёт персональную ответственность перед детьми, профессиональным сообществом за честность проведения мероприятий и достоверность направленных в федеральный центр результатов.

Участниками фестиваля на Площадках являются учащиеся 5-6 классов или 7-8 классов. Фестиваль проводится для двух возрастных категорий. Если есть желающие в одном учреждении играть и в категории 5-6 классов, и в категории 7-8 классов, то должны быть открыты, как минимум, две Площадки. Объединять участников, нарушая возрастную категорию, запрещается.


Учащиеся объединяются на одной Площадке в команды. В команде, которая должна иметь название, от 2 до 6 человек, капитан выбирается участниками команды или назначается руководителем Площадки. Переход участника из одной команды в другую разрешается не более одного раза за сезон. При этом руководитель Площадки в Личном кабинете меняет у данного знатока принадлежность к команде. Смена названия команды в течение всего сезона не допускается.

На одной Площадке не может быть менее 4 и более 5 команд.

Руководитель Площадки получает вопросную базу в Личном кабинете и там же заносит в таблицу результаты, которые отправляет одним кликом для занесения в единую общероссийскую таблицу.

Знатоки играют в популярные командные интеллектуальные игры, которые являются номинациями фестиваля: «Что? Где? Почему?» (ЧГП) – динамичный аналог ЧГК, «Своя игра» (СИ, «Свояк»), «Эрудит – квартет» (ЭК),

«Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» (ВС). Зачёт по каждой номинации на фестивале отдельный. Каждая номинация этапа условно рассчитана на время проведения от 40 до 60 минут.

Площадка имеет право НЕ ИГРАТЬ В ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАЧЁТ все номинации, или любую из номинаций, а просто использовать материал для развития и тренировки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НОМИНАЦИЙ

«ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ?» (ЧГП)

Интеллектуальная игра, правила которой близки спортивному варианту игры «Что? Где? Когда?». Все команды Площадки играют одновременно. Ведущий задаёт вопрос и засекает минуту на обсуждение + 10 сек. на запись и сдачу бланка с ответом. Команда пишет ответы на отдельных бланках (листочках) и сдаёт их в Игровое жюри (ведущему или его помощнику). Если команда сдаёт ответ в первые 15 сек., то за правильный ответ она получает +3 очка, или -3 (минус три) за неправильный ответ. Если команда сдаёт ответ во вторые 15 сек. (с 16-й по 30-ю секунду), то получает +2 очка за правильный ответ и -2 (минус два) очка за неправильный. Если команда сдаёт ответ в пределах временного интервала с 31-ой по 70-ю секунду, то отрицательных баллов не получает, а за правильный ответ получает +1 балл. (Кроме этого, команда имеет право один раз за игру оставить двух игроков за столом и удвоить очки за ответ, и оставить одного игрока, утроив очки за ответ. Если при этом игрок(и) отвечает неправильно, то удвоение или утроение отрицательных очков не происходит. Выделенное курсивом правило НЕ БУДЕТ применяться при проведении фестиваля

«Центавр»)

«СВОЯ ИГРА» (личное и командное первенство) (СИ)

Игра, на Площадке в которую играет каждый игрок индивидуально. Каждому игроку раздаётся бланк для ответов. Вопросы «тем» разбиты по категориям сложности от 10 до 50


«ЭРУДИТ - КВАРТЕТ» (ЭК)

Играется с применением тех же игровых модулей, которые используются и в игре

«Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок». ЭК состоит из 4 раундов. В каждом раунде за один игровой модуль выходят 2 игрока от команды. Представители всех команд играют одновременно и должны меняться от раунда к раунду. Названия всех восьми тем оглашаются до начала первого раунда, чтобы команды смогли распределить игроков на каждый раунд. Набор очков командами аналогичен игре «Своя игра». Первым имеет право ответа тот, кто первым нажал на кнопку. Ведущий принимает ответы до первого правильного. Игроки имеют право советоваться. Каждая команда имеет право двух ответов на один и тот же вопрос.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ШОУ «Ворошиловский стрелок»

Интеллектуальная игра, в которой одна команда играет против другой. Игроки играют за игровыми модулями. Вопросы задаются всем игрокам одновременно. Давая правильные ответы, игроки выводят соперников из игры. Победу одерживает та команда, которая первая удалит всю команду соперников. Подробнее с правилами игры можно познакомиться на сайте http://moskvasirius.ru/. Игра проходит по круговой системе, то есть каждая команда играет с каждой.

Подробнее о технологии проведения каждой номинации написано в методическом пособии по организации и проведению интеллектуальных игр, которое будет доступно в Личном кабинете после открытия Площадки.

Если, при возникновении спорных вопросов Площадка не может решить их самостоятельно, то она обращается в ФИЖ. Если в ФИЖ вопрос решить не удалось, то ФИЖ или заявитель направляют его в ФАЖ – Федеральное апелляционное жюри. Решение ФАЖ окончательное.

ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ü Руководитель Площадки не обязан проводить мероприятие самостоятельно. Для реализации поставленных задач на Площадку могут привлекаться помощники, ведущий.

ü Результаты учитываются в двух категориях рейтинга, по региональному и федеральному списку. В региональном рейтинге фиксируются результаты Площадок только данного региона. В федеральном рейтинге – все Площадки по РФ. Все результаты рейтингов по номинациям и по фестивалю в целом можно смотреть на сайте http://moskvasirius.ru/

ü В одном образовательном учреждении может быть открыто любое количество Площадок в одной или обеих категориях.

ü Все участники соблюдают бессрочный мораторий на вопросную базу, что означает не обсуждение вопросов в социальных сетях, с участниками других


Площадок и иным образом, который может привести к несоблюдению спортивного принципа игры и равных условий. Нарушение данных правил ведёт к дисквалификации игрока, команды, Площадки, организатора в зависимости от обстоятельств.

ü Использование руководителями Площадок, их доверенными лицами предоставленной им вопросной базы в иных, кроме Фестиваля, целях, без согласования с правообладателем, запрещено.

КАК ОТКРЫТЬ ПЛОЩАДКУ?

v Выйти на сайт http://moskvasirius.ru/, в раздел «Школам» - «Центавр-2017/18» - выбрать Фестиваль, в котором будете участвовать - «Открыть Площадку». Построение сайта позволяет Площадке переходить из одного статуса в другой. Так например, вы решили сначала «попробовать» и открыли Площадку «Проксима Центавра», который идёт три месяца. Затем вы решили, что дело это интересное и решили перейти на игру всего сезона с общероссийскими результатами и открыли площадку в «Бета Центавре», при этом все ваши данные будут автоматически перенесены. Так же можно из «Бета Центавра» перейти в «Альфа Центавра».

КАК ИГРАТЬ,

ЕСЛИ НЕТ ИГРОВЫХ МОДУЛЕЙ?

1. ИГРАТЬ НА ХЛОПОК - какое-то время можно, хоть это неудобно и несмотрибельно, тем не менее, выход из положения, пока решается вопрос с изготовлением или закупкой оборудования.

2. ИЗГОТОВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО – самый простой способ. При этом необходимо понимать, что творческий полёт мысли изготовителя разнообразный, а стандарты одинаковы. Необходимо придерживаться параметров и рекомендаций, которые можно посмотреть на сайте http://moskvasirius.ru/ или в группе ВКонтакте https://new.vk.com/topic-6089214_28058412.

3. ПРИОБРЕСТИ В ОТДЕЛЕ ТЕХПОДДЕРЖКИ МЦИИ «СИРИУС» готовые модули на сайте http://moskvasirius.ru/ или в группе ВКонтакте https://new.vk.com/topic- 6089214_28058412. Время ожидания игровой базы, как правило, около недели + время доставки по почте или курьером.

4. ВРЕМЕННО ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОФИЦИАЛЬНОГО ЗАЧЁТА «Эрудит-квартета» и «Интеллектуального шоу «Ворошиловский стрелок» и по мере возможности включиться в него. Вопросную базу использовать для тренировочного процесса или всё отыграть позже сразу

ПОМОГИТЕ КОЛЛЕГАМ

Данные материалы не смогут попасть во все школы. Если Вас не затруднит, перешлите, пожалуйста, эти предложения знакомым педагогам, организаторам. Заинтересованные в развитии интеллектуальной субкультуры коллеги будут Вам признательны и благодарны.


ПРИМЕРЫ ВОПРОСНОЙ БАЗЫ для 5-6 / 7-8 классов

Вопросная база разбросана по разным уровням и критериям, где-то будет казаться несколько легче, где-то сложнее, но примерный, средний уровень будет в следующих пределах.

«ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ?»

1

В американской сказке ЕГО называют «Пряничный человек», в немецкой – пирогом, который от двух тётушек убежал. От кого ОН не смог уйти в русской народной сказке? Ответ: от лисы.

Комментарий: вопрос больше на внимательность и удержание формы вопроса, чем на знание. Часто дети второпях пишут в ответах «Колобок», вместо того, чтобы ответить именно на вопрос.

Автор: Владимир Задорожный

2

Их строили с давних времён. Древние греки и финикийцы использовали для этого обыкновенный костёр. По мере усложнения ИХ конструкции стали использовать уголь, рапсовое масло, керосин, линзы. Самый популярный из них находится в известной семёрке. Назовите его четырьмя буквами.

Ответ: маяк.

Комментарий: известная семёрка - Семь чудес света, Александрийский маяк. Автор: Владимир Задорожный

3

Для белки ОН служит своеобразным парашютом, у петухов анадого ОН - самый длинный в мире, а что с помощью ЕГО делал персонаж мультфильма 1958 года? Ответ: ловил рыбу.

Комментарий: мультфильм «Лиса и Волк», Волк на хвост ловил рыбу. Автор: Владимир Задорожный

«СВОЯ ИГРА» / «ЭРУДИТ-КВАРТЕТ»

Тема: ПРОФЕССИИ

Ответ

10

Кем были Дулитл, Боткин, Айболит?

Доктор, врач

20

Какой герой стихотворения Сергея Михалкова работает милиционером?

Дядя Стёпа

30

Где работает человек, которого называют кок?

На корабле

40

Кем Аристотель был для Александра Македонского, а Мальвина для Буратино?

Учителем

50

Журнал для женщин называет её романтической профессией без высшего образования. После отбора конкурсантки проходят экспертизу для определения состояния здоровья, устойчивости психики и страха высоты.

Стюардесса

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ШОУ «ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК»

Тема: КНИГИ

Ответ

1

Как называется книга, в которую заносят редких или находящихся под угрозой исчезновения животных?

Красная книга

2

Назовите сборник рассказов Редьярда Киплинга, в котором главными героями являются животные, обитающие в джунглях?

Книга джунглей

3

Кто рассказал нам о приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна?

Марк Твен

4

Какая книга имеет самый большой тираж в мире и издавалась чаще любой другой книги?

Библия

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати